1247129796

Компания «АТ Инженерия» выполняет внедрение системы АСУ ТП элеватора (маршруты элеватора) в составе следующих работ:

1) Разработка заказной спецификации АСУ ТП элеватора и, соответственно, поставка комплекса технических средств (КТС) и программного обеспечения (ПО) на базе любых промышленных контроллеров и SCADA-систем.

2) Разработка прикладного программного обеспечения АСУ ТП элеватора: Автоматизированной системы управления транспортно-технологическими маршрутами (АСУ ТТМ) для автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора маршрутов (в том числе маршрутов элеватора), включая дополнительные сервисные функции для технолога и инженера АСУ.

3) Разработка и предоставление необходимой эксплуатационной документации на АСУ ТТМ согласно ГОСТ 34.201-89, а именно:

  • Ведомость эксплуатационных документов;
  • Объяснительная записка;
  • Техническое задание;
  • Структурная схема комплекса технических средств;
  • Спецификация оборудования;
  • Сводная таблица входных и выходных сигналов;
  • Схема соединений внешних проводок;
  • Таблица подключения внешних проводок;
  • Инструкция по эксплуатации КТС;
  • Руководство пользователя;
  • Программа и методика испытаний.

4) Монтажные и пуско-наладочные работы по внедрению АСУ ТТМ на объекте в части АРМ и шкафы КТС АСУ ТТМ, при условии обеспечения Заказчиком готовности объекта к автоматизации. Готовность предполагает:

  • Наличие и исправность исполнительных механизмов (двигателей), силового коммутационного оборудования (пускателей), переходных реле, а также датчиков состояния оборудования, указанных в предоставленных Заказчиком исходных данных;
  • Вывод всех линий выходных сигналов от датчиков, а также линий входных сигналов к пускателям, (или переходных реле) в шкаф на коммутационные колодки с обязательной маркировкой входных и выходных сигналов.

5) Обучение персонала  работе с АСУ ТП элеватора (АРМ АСУ ТТМ).

 

Прикладное программное обеспечение АСУ ТП элеватора позволяет выполнять следующие функции:

1) Формирование (моделирование) маршрутов  (оператором технологом, без участия программиста) при решении следующих задач:

  • Создание основного маршрута путем задания технологических адресов маршрута или его имени
  • Создание альтернативных маршрутов перемещения сырья с технологического адреса «А» в технологический адрес «Б», при отказе или невозможности перемещения сырья по основному маршруту;
  • Обход механизма, что вышел из строя в заданном маршруте.
  • Проверка действий оператора по критериям: логика действий оператора, технологическая оптимизация.

2) Автоматический контроль состояния оборудования :

  • Автоматическое отслеживание текущего состояния, диагностика, определение работоспособности датчиков и исполнительных механизмов;
  • Индикация состояния оборудования с выполнением операций допускового контроля;
  • Сигнализация предаварийных и аварийных ситуаций.

3) Автоматическое обеспечение безопасности процесса транспортировки зерна:

  • Автоматические отработки алгоритмов и формирования сигналов отключения оборудования, в случаях аварийных ситуаций, по одному или совокупности контролируемых параметров.
  • Предварительное автоматическое определение допустимых режимов эксплуатации оборудования.

4) Запуск, функционирование и остановка маршрута:

  • Автоматизированный запуск, управление и остановка маршрута по команде оператора;
  • Автоматическое отображение текущего состояния маршрута;
  • Автоматические отработки аварийных ситуаций по маршруту, который используется.

5) Сбор, обработка и хранение (архивирование) информации:

  • Сбор, обработка, хранение информации технологического процесса и действий оператора.

 

Кроме указанных выше, есть дополнительные сервисные функции, которые позволяют без привлечения программистов Исполнителя выполнять следующее:

1) Отключать, подключать, редактировать настройки технологического оборудования АСУ ТП элеватора в пределах, оговоренных в исходных данных Заказчика;

 

 

2) Удалять, создавать и редактировать транспортно-технологические маршруты перемещения зерна и т.д., что позволяет, в том числе, оптимизировать энергозатраты на перемещение;

3) В случае необходимости, заказчик может дополнить перечень выполняемых функций любой дополнительной функцией.